Нет, это не коточлен в шляпе.
*click*
Кооперативная игра, посвященная усилиям небольшой группы специалистов, которые носятся по свету в попытках совладать с аж четырьмя видами заболеваний, которые распространяются по планете мойте руки перед и зад, блджад. Мне она очень понравилась, в первую очередь - за явную кооперативную ориентированность. Необходимо просчитывать действия на пару ходов вперед, прогнозировать вспышки инфекций, играть очком при выпадениипрямой кишки карты эпидемии и стараться не просрать все полимеры. В смысле, просрать минимум полимеров, потому что какие-то жертвы придется приносить.
Игровой процесс захватывает и не отпускает до самого конца партии, полностью отсутствует даунтайм, столь присущий некоторым кооперативным играм (привет-привет, "Ужас Аркхэма" ).
Полиграфия в игре шикарна, чем-то напоминает восхитительный DEFCON, темно-синяя карта мира, кубики болезней из прозрачного цветного пластика, игровой стиль прекрасен и четко выдержан.
Но есть еще одна вещь, которую невозможно не упомянуть. Это же не простая Пандемия. Это - Наследие.
Здесь создатели преподнесли нам просто восхитительный ход конем - игра развивается по мере сыгранных в нее партий. Всего их 24 (максимум), по две на месяц. Если в месяце партия выиграна - можно переходить к следующему. Если проиграна - есть еще одна попытка в этом месяце. Согласно указаний - сюжет развивается, появляются новые карты, персонажи, особенности на игровом поле, в городах нарастают беспорядки, заболевания мутируют, между персонажами появляются отношения, а сами персонажи получают новые навыки. Какие-то карты приходится рвать и никогда более не использовать, добавлять правила в рулбук при помощи наклеек, какую-то болезнь более никогда не получится излечить и в конце-концов, после игрового года, мы останемся либо в мире, который худо бедно справляется с разномастными пиздецомами (болезни, кстати, можно и нужно назвать самим, написав их названия на игровом поле), либо на руинах некогда великой цивилизации, метаясь по миру в попытках спасти хоть что-то.
Мне кажется, это прекрасный ход, который в конце оставляет нас с совершенно уникальной игрой на руках, ведь какова вероятность такого же исхода у другого владельца этой игры? Просто восхитительно.
На мой вкус, эта игра явственно заслуживает 9 клизм с ромашкой из 10 и абсолютно понятно, почему она плотно сидит на первом месте в топе на boardgamegeek.com.
Не болейте, котятки.
- Стамбул - вспышка. Заражение в Багдаде, Каире, Алжире, Питере, Милане, Москве. Вспышка в Каире, заражены Эр-рияд, Багдад, Алжир.
- Да бля, они там не моются штоле?!
- Да бля, они там не моются штоле?!
Кооперативная игра, посвященная усилиям небольшой группы специалистов, которые носятся по свету в попытках совладать с аж четырьмя видами заболеваний, которые распространяются по планете мойте руки перед и зад, блджад. Мне она очень понравилась, в первую очередь - за явную кооперативную ориентированность. Необходимо просчитывать действия на пару ходов вперед, прогнозировать вспышки инфекций, играть очком при выпадении
Игровой процесс захватывает и не отпускает до самого конца партии, полностью отсутствует даунтайм, столь присущий некоторым кооперативным играм (привет-привет, "Ужас Аркхэма" ).
Полиграфия в игре шикарна, чем-то напоминает восхитительный DEFCON, темно-синяя карта мира, кубики болезней из прозрачного цветного пластика, игровой стиль прекрасен и четко выдержан.
Но есть еще одна вещь, которую невозможно не упомянуть. Это же не простая Пандемия. Это - Наследие.
Здесь создатели преподнесли нам просто восхитительный ход конем - игра развивается по мере сыгранных в нее партий. Всего их 24 (максимум), по две на месяц. Если в месяце партия выиграна - можно переходить к следующему. Если проиграна - есть еще одна попытка в этом месяце. Согласно указаний - сюжет развивается, появляются новые карты, персонажи, особенности на игровом поле, в городах нарастают беспорядки, заболевания мутируют, между персонажами появляются отношения, а сами персонажи получают новые навыки. Какие-то карты приходится рвать и никогда более не использовать, добавлять правила в рулбук при помощи наклеек, какую-то болезнь более никогда не получится излечить и в конце-концов, после игрового года, мы останемся либо в мире, который худо бедно справляется с разномастными пиздецомами (болезни, кстати, можно и нужно назвать самим, написав их названия на игровом поле), либо на руинах некогда великой цивилизации, метаясь по миру в попытках спасти хоть что-то.
Мне кажется, это прекрасный ход, который в конце оставляет нас с совершенно уникальной игрой на руках, ведь какова вероятность такого же исхода у другого владельца этой игры? Просто восхитительно.
На мой вкус, эта игра явственно заслуживает 9 клизм с ромашкой из 10 и абсолютно понятно, почему она плотно сидит на первом месте в топе на boardgamegeek.com.
Не болейте, котятки.
Но. Лично мне показалась достаточно простой.
И при этом с большим количеством рандома в итоге.
Хотя идея с Наследием очень и очень и очень, как раз таки все смотрю на Наследие и никак не решусь себе его взять.
С другой стороны, у обычной Пандемии есть еще пара любопытных допов и я не уверена что они будут себя стабильно вести в Наследии, даже после пройденных миссий игрового года.