*click*


You can fight like a Krogan, run like a leopard
But you'll never be better than Commander...Ryder?!


Признаюсь, я являюсь не то чтобы фанатом, но достаточно теплым поклонником этой, без сомнения, чудесной игровой вселенной. Несколько раз перепроходил трилогию, выполнял многие квесты, изучал игровой мир и вот это все. И вот, компания ЕА выкатила нам продолжение эпической саги. Но, продолжение ли? Нет.
Это не продолжение, это спинофф.
Вообще, тут как бы надо сказать, что SPOILER ALERT,
И, прежде чем начать поливать игру зефирной пастой, позвольте мне пройтись по основным моментам негатива, которых я успел наесться в интернетах. Погнали!
ЕТО НИ ШЕПОРД ШЕПОРДУ МЫ ВЕРИЛИ - Конечно же, это не Шепард. Вспомните, кто вообще таков Коммандер? Опытный вояка, являющийся капитаном Нормандии. Первый человек, который вскоре вступит в ряды СПЕКТРа. Иными словами, это уверенный в себе и подготовленный если не ко всему, то почти ко всему, с чем встретится. А кто же такой ГГ Андромеды? Обычный ноунейм, который проходил службу в Альянсе на должности младшего офицера и был выгнан оттуда за эксперименты отца с созданием ИИ. Всю жизнь он находился в его тени, в то время как мать умерла и он, по сути, был сиротой. И вот, проснувшись после шестисотлетнего криостаза, он в первые минуты теряет сестру, которая на момент 30 наигранных мною часов все еще находится в коме, а пару часов спустя папанька жертвует собой и погибает об этом я еще скажу, когда буду говорить о минусах, и на ГГ возлагается миссия Первопроходца. Нет, не так. ПЕРВОПРОХОДЦА. Тоись, вы понимаете? Он должен вести за собой все человечество, от его решение зависит буквально все кстати, как выясняется, ковчеги других рас где-то просрались и от людей вообще все зависит, а он явно не готов к такой ответственности и еще сильнее угнетает то, что все на него смотрят, как на подзалупную вошь. Естественно, он мямлит и ощущает себя неуютно, что вы хотите.
АНИМАЦИИ ГОВНО ВОТ В %игранейм% БЫЛО ЛУЧШЕ - Вот знаете, это такой сложный момент, который вообще трудно охватить и описать. Но я попытаюсь это сделать на примере наиболее часто сравниваемой игры, Ведьмак 3. Для начала, небольшой экскурс в понятие, вокруг которого я буду строить весь этот аргумент - Зловещая долина.
Что мы имеем в Андромеде? Достаточно топорные анимации вкупе с очевидной нереалистичностью. Мы полностью осознаем, что это компьютерные персонажи и это не вызывает отторжения. В то время, как в Ведьмаке мы имеем весьма реалистичную проработку лиц, но ужасную, просто никакущую лицевую анимацию, and that's where Uncanny Valley strikes. Серьезно. Я из-за этого дерьма не могу играть в него. Поэтому я бы сказал, что не всегда лучше = лучше. Хоть в Андромеде они коряво сделаны, но хотя бы не отвлекают от поглощения диалогов.
БАЕВКА ГАВНО МНЕ ПАСАНЫ СКАЗАЛИ - Боевка не хуже и не лучше. Она другая. Вспомните, в прошлых частях Mass Effect мы были жестко привязаны к поверхности, к ландшафту, ткскзть, и действовали в какой-то мере в двумерном пространстве. Здесь же, был добавлен модный сейчас "вертикальный геймплей". Иными словами, убертехнологии Первопроходца позволили ему совершать прыжки при помощи ракетного ранца. И это в корне поменяло динамику битвы. Если в предыдущих частях я просто заседал за укрытие и оттуда настреливал, то здесь мне приходится метаться вверх и в стороны, уворачиваясь от абилок врага, или же оперативно занимать высоту, дабы расстрелять противника. Короче говоря, боевка абсолютно по иному ощущается и играется. Опять же, сравнивая с боевкой из Ведьмака, боевка в Андромеде куда бодрее. В Ведьмаке она просто ужасная и это тоже один из минусов, непосредственно, Ведьмака. Нет, Ведьмак не плохая игра, просто совокупность вышеописанных причин не дает мне нормально наслаждаться ею.
ЕХАЛ БАГИ ЧЕРЕЗ БАГИ БАГИ БАГИ БАГИ БАГИ - Странное дело, большинство багов, которые я видел нак YouTube мне повторить не удалось. Либо они были сделаны во время Early Access хотя и там у меня проблем не возникало, либо я не знаю. Конечно, косяки есть, но скажите мне, в каком современном ААА проекте их нет? А если еще принять во внимание парочку следующих фактов, то придет понимание, что ребята-то постарались. Итак, студия Bioware Montreal. Это не основная студия Bioware основная студия пилит какую-то новую, еще не аннонсированную игру, они за все время существования сделали, готовы? Они сделали DLC Omega, мультиплеер для Mass Effect 3, а помимо этого делали DLC для Sims3! Тоись, понимаете? Они не просто новички, они из совершенно иной сферы, скажем так, и ухитрились довести законченный продукт до релиза. Помимо этого, ЕА дала им крайне урезанный бюджет, всего 40кк$. На секундочку, у KoToR бюджет был 200кк$, и это еще в те времена, когда доллар больше весил на международной арене. Так что и этот минус считаю неправомерно поданым.
А ВОТ В ЛИКИД ГЕЙПЛЕЙ БЫЛ ГРАФОН А ТУТ ЧОТА НИ ГРАФОН - Ну, епт, опять же, назовите хоть один современный ААА проект, где этого не происходило? Что Анчартед, что еще какая-нибудь игра, в геймплейных видео нам рисуют просто охренительный графон, а на выходе мы получаем отрезанные тени и текстуры раза в два меньше. Все для охвата аудитории, игры давно перестали быть творчеством, к сожалению, это бизнес.
SJWПИТУХИ НАПИХАЛИ ПИДОРОВ И ДАЖЕ ТРАНСА ЗАСУНУЛИ - Ребят, это современность. Не скажу, что это хорошо, меня самого эта нездоровая показная толерастия напрягает, но тут уж либо вы переселяетесь на другую планету, либо живете с этим.

Так-с. с разбором интернетных минусов завершили. Давайте перейдем к непосредственно моим впечатлениям словно они кого-нибудь волнуют.
Мне эта игра нравится, и весьма. Да, многое в геймплейной части списано с Dragon Age: Inquisition если не ошибаюсь, у них даже движок один и тот же, многострадальный Frostbite, но это только идет игре на пользу. Играть, без шуток, приятно. Катаешься, бегаешь, зачищаешь локации, решаешь головоломки, попутно строишь аванпосты для расширения жилого места для человечества, летаешь по галактике, собираешь ресурсы, вот это все. Стандартный набор для подобного рода игр, на самом деле. И идет оно все достаточно бодренько и интересно. Конечно, есть моменты, когда компас просто засирается различными иконками, но взгляд на удобно сделанную карту быстро расставляет все по местам и учит ориентироваться. Короче говоря, игровой процесс пока еще не стал скучным. Да, возможно, к шестидесятому часту мне это остонадоест, но пока что вполне себе норм.
Графоний даже на моей GTX760 выдается достаточно приятный, не без подтормаживаний конечно, но на уровне. Спасибо даунскейлу, который я так не любил на плойке.
Соратники тоже дико радуют. Помимо стандартного набора: баба, кроган, азари, турианка Ветрочка мимими уняняша, пидор, есть еще чудесный инопланетный котик, который питается солнцем и с которым я уже спойлернул себе парочку катсцен и с нетерпением жду, когда они появятся у меня. Романсить, к вящей радости шипперов, можно кучу народа. И репортершу ББПЕ не в моде, Шепард, и пилота, даже небо, даже Аллаха.
В-общем, как уже было сказано, это крепенький спинофф, который подарит приятные часы своим эксплорингом и налаживанием отношений с новыми расами. Вот еще бы было видно, как ширятся города, которые ты закладываешь, но я слишком многого прошу, пожалуй. Ну и не будем все же забывать, что это, надеюсь, лишь первая часть новой трилогии и в дальнейшем авторы сделают выводы и улучшат качество игры, а мы получим еще одно интересное приключение. Кстати, если разбирать трилогию Mass Effect по отдельным играм, то только вторую часть можно назвать хорошей. Посудите сами, первый МЕ, мы становимся СПЕКТРом, побеждаем Сарена и на этом, собственно, все. А вот третья часть, выйдя она сама по себе, в отрыве от прочих игр, оказалась бы лютейшим говном, в том числе из-за унылейшей концовки.
Из минусов могу отметить дико бесящий компас. Поясню: если цель находится над вами, то на компасе ставится галочка, показывающая это. Так? Так. Здесь же маркер на компасе будет указывать на ЛЕСТНИЦУ, которая ведет к цели. И это весьма раздражает. Серьезно, в 2017 никто не способен открыть карту и запомнить маршрут из трех с половиной поворотов?! Еще в минусы запихну тупейшую смерть отца ГГ. Ай, да ладно, это не спойлер, это происходит в первый час игры. Короче, ГГ и отец падают с достаточно высокого обрыва. На планете, где атмосфера не из кислорода. У ГГ разбивается визор на шлеме. В смысле, совсем. Батя получает по рации сообщение, где говорится, что ЕТА челнока - 3-4 минуты, после чего снимает с себя шлем, надевает на ГГ и передает ему полномочия Первопроходца. Момент, без сомнения, драматический, но ебвашумать, неужели в этом дветыщисемьсотхрензнаеткаком году нет скафандров, где помимо шлема кислород передается в загубник, как у аквалангистов, чисто на случай вот такой потери визора?! Неужели они не могут с отцом попеременно задерживать дыхание и продержаться сраных пять минут?! Зачем так глупо?! Знаете, как можно было сделать драму? Следите за руками:
ГГ и отец входят в, эээ, эту штуку Реликтов. Отец при помощи ИИ включает атмосферный генератор, все внимание персонажей приковано к огромному светящемуся треугольнику. Сзади раздается выстрел и отец падает замертво от попадания в голову. Крупный план на ГГ, крик "НЕЕЕЕЕЕЕЕИЕЕИИТ!!!111", после чего происходит тот самый ПОМПАЖ, который сдувает всех нахрен. Затем ГГ приходит в себя в окружении медиков, а на заднем плане виден насаженный на острый кусок скалы труп кетта, который угрохал батю. Суть осталась та же, драма есть, но нет дебильной смерти от двухминутного кислородного голодания. Черт, да даже траурной сцены не добавили! В-общем, думаю, вы поняли мою претензию.

На основании вышесказанного ставлю 7 ретрансляторов из 10 и иду дальше теребить кеттов за вымя. Over and out.