09:42 

Мнение о "Пандемия: Наследие"

Iff_Nomatter
Нет, это не коточлен в шляпе.
*click*
изображение

- Стамбул - вспышка. Заражение в Багдаде, Каире, Алжире, Питере, Милане, Москве. Вспышка в Каире, заражены Эр-рияд, Багдад, Алжир.
- Да бля, они там не моются штоле?!


Кооперативная игра, посвященная усилиям небольшой группы специалистов, которые носятся по свету в попытках совладать с аж четырьмя видами заболеваний, которые распространяются по планете мойте руки перед и зад, блджад. Мне она очень понравилась, в первую очередь - за явную кооперативную ориентированность. Необходимо просчитывать действия на пару ходов вперед, прогнозировать вспышки инфекций, играть очком при выпадении прямой кишки карты эпидемии и стараться не просрать все полимеры. В смысле, просрать минимум полимеров, потому что какие-то жертвы придется приносить.
Игровой процесс захватывает и не отпускает до самого конца партии, полностью отсутствует даунтайм, столь присущий некоторым кооперативным играм (привет-привет, "Ужас Аркхэма" ).
Полиграфия в игре шикарна, чем-то напоминает восхитительный DEFCON, темно-синяя карта мира, кубики болезней из прозрачного цветного пластика, игровой стиль прекрасен и четко выдержан.
Но есть еще одна вещь, которую невозможно не упомянуть. Это же не простая Пандемия. Это - Наследие.
Здесь создатели преподнесли нам просто восхитительный ход конем - игра развивается по мере сыгранных в нее партий. Всего их 24 (максимум), по две на месяц. Если в месяце партия выиграна - можно переходить к следующему. Если проиграна - есть еще одна попытка в этом месяце. Согласно указаний - сюжет развивается, появляются новые карты, персонажи, особенности на игровом поле, в городах нарастают беспорядки, заболевания мутируют, между персонажами появляются отношения, а сами персонажи получают новые навыки. Какие-то карты приходится рвать и никогда более не использовать, добавлять правила в рулбук при помощи наклеек, какую-то болезнь более никогда не получится излечить и в конце-концов, после игрового года, мы останемся либо в мире, который худо бедно справляется с разномастными пиздецомами (болезни, кстати, можно и нужно назвать самим, написав их названия на игровом поле), либо на руинах некогда великой цивилизации, метаясь по миру в попытках спасти хоть что-то.
Мне кажется, это прекрасный ход, который в конце оставляет нас с совершенно уникальной игрой на руках, ведь какова вероятность такого же исхода у другого владельца этой игры? Просто восхитительно.

На мой вкус, эта игра явственно заслуживает 9 клизм с ромашкой из 10 и абсолютно понятно, почему она плотно сидит на первом месте в топе на boardgamegeek.com.
Не болейте, котятки.

@музыка: RHCP - Parallel Universe

@темы: мнение о..., настольные игры

URL
Комментарии
2017-05-09 в 13:10 

Алмо
Мир - просторен, его наполняют удивительные вещи и странные люди.
Пандемия просто шикарная вещь.
Но. Лично мне показалась достаточно простой.
И при этом с большим количеством рандома в итоге.
Хотя идея с Наследием очень и очень и очень, как раз таки все смотрю на Наследие и никак не решусь себе его взять.
С другой стороны, у обычной Пандемии есть еще пара любопытных допов и я не уверена что они будут себя стабильно вести в Наследии, даже после пройденных миссий игрового года.

2017-05-11 в 08:33 

Iff_Nomatter
Нет, это не коточлен в шляпе.
Алмо, в обычную Пандемию я сам еще не играл, слышал, что там гибко подстраивается сложность, при этом в Наследие можно поиграть без продвижения по сюжету, однако сложность там максимальная. Мы сыграли 3 партии, выиграли 2, но оставалось буквально полписечки до краха, при крайне слаженных действиях. А допы туда и не подойдут, увы, это все же немного отдельная игра, к которой скоро выйдет второй сезон. Думаю, там будет развиваться все с той точки, где закончилось в первом.

URL
   

Бессвязное бормотание и синдром Туретта.

главная